Управлению IT-проектами в рамках бюджета
ИТ управляемые проекты стали более сложными, поскольку технологии быстро меняются, бизнес-использование ИТ-ресурсов охватывает весь спектр бизнеса, а конечным заказчикам требуется большая простота использования и гибкость. Чтобы бизнес достиг целей и оставался конкурентоспособным, крайне важно, чтобы эти инициативы выполнялись вовремя и в рамках бюджета. Однако процент неудач для критических проектов часто высок.
Управление ИТ-проектами — это процесс управления планом, организацией и подотчетностью для достижения целей информационных технологий. Проектирование в IT — это больше, чем просто применение знаний, согласование навыков и использование инструментов и методов для доведения жизненного цикла проекта до его завершения. ИТ-проектировщики, сталкиваются с проблемами взаимозависимой интеграции, быстрого обновления технологий и изменений версий, которые могут происходить на протяжении всего срока реализации проекта. Существуют технологические допущения, затрудняющие разработку новых систем, обремененных устаревшим оборудованием, или проблемы, связанные с выбором нескольких поставщиков.

ЦОД проектирование, проектирование СКУД, проектирование СКС, проектирование ЛВС, проектирование видеонаблюдения, проектирование противопожарных систем, проектирование электроснабжения, проект кибербезопасность, проект атс, проектирование беспроводной сети, консалтинг ит проектов
Жизненный цикл управления ИТ-проектами
Жизненный цикл ИТ-проекта включает пять основных процессов всех управляемых проектов: инициирование, планирование, выполнение, контроль и мониторинг, а также завершение проекта (или закрытие проекта). Основное отличие IT-проектов заключается в том, как управлять жизненным циклом.
- При инициировании используется тех. задание проекта для определения целей, бюджета и объема проекта.
- Затем планируются результаты, которые требуются достичь.
- Во время этапа выполнения, команда завершает поставленные задачи по утвержденной методологии.
- Затраты, риски и статус проекта отслеживаются и контролируются посредством механизмов поддержки.
- Завершение проекта происходит с утверждением фазы или всего проекта, и конечный заказчик получает готовое решение.
Что ложится на плечи команды IT-проектировщиков
Специалисты по ИТ-проектам занимаются интеграцией микропрограмм и программного обеспечения, проектированием ЦОД, хранением баз данных и управлением ими, а также создают сложные и географически разнесенные инфраструктуры и сети — и все это при планировании адекватной и соответствующей безопасности и восстановлению в случае сбоев системы управления и контроля доступом (СКУД).
Основные обязанности менеджера ИТ-проекта, который обслуживает клиента:
- Планирование проекта и общее управление
- Продвижение и достижение поддержки проекта
- Обеспечение полной совместимости с существующей технологией
- Сведение к минимуму дублирования работы
- Использование навыков членов команды
- Контроль затрат и ведение бюджета
Проблемы, с которыми мы сталкиваемся при запуске проектов
Первое это сложность крупномасштабных проектов-IT и их долгий запуск, поскольку принятые IT-решения могут затрагивать разнообразные направления ИТ-сферы предприятия. Например, проект включает в себя — интеграцию сетей, создание физической или виртуальной инфраструктуры, создание или усовершенствование серверных решений, а также проектирование систем электроснабжения. Согласование нескольких решений при интеграции разного оборудования, сетей и программного обеспечения в существующие системы, а также неизвестные проблемы совместимости могут усложнить проект по мере его продвижения.
Сложные ИТ-проекты могут включать в себя следующее:
Вот еще несколько основных проблем, с которыми сталкиваются наши менеджеры ИТ-проектов:
- Неясные ожидания, размытые цели у людей, принимающих решения, конечных заказчиков и заинтересованных сторон.
- Быстро меняющиеся технологии, ведущие к необходимым обновлениям в середине проекта, которые могут повлиять на сроки.
- Географически разнесенные офисы и удаленная работа также могут усложнить успех ИТ-проекта
Что мы советуем клиентам для успешного управления IT-проектом
Первым шагом является выбор целей или результатов, которые требуется достичь. Второе это методологии, по которым будет взаимодействовать специалисты по управлению проектами с вашей командой. Процесс управления ИТ-проектом — это, по сути, дорожная карта, которая содержит основные этапы, рекомендации, информацию и бюджет для реализации проекта от начала до конца. Инструменты, сроки, бюджеты, цели и этапы — все это направляет команду на протяжении жизненного цикла проекта.
Однако иногда конечный продукт оказывается не таким осязаемым, поэтому при реализации проекта мы обращаем внимание на такие важные постулаты:
- Во время разработки ИТ идеи: мы оцениваем, насколько эффективно проект использует ресурсы и удовлетворит ли результат проекта потребности вашего бизнеса.
- Во время планирования: составляем план проекта при этом глубоко разбираемся в зависимостях задач и в том, как пропущенные этапы могут повлиять на общие сроки.
- Во время выполнения: часто общаемся и проводим ежедневные встречи для обсуждения статуса и любых возникших препятствий на пути реализации проекта.
- Во время мониторинга и контроля: настраиваем правильные инструмент управления проектом, которые позволяют отслеживать прогресс в режиме реального времени.
- Во время закрытия: делаем ретроспективу проекта, которая покажет, что прошло хорошо, что могло быть лучше и что вы бы изменили в следующий раз.