Публичное акционерное общество «Шахта имени А.Ф. Засядько» — сложно–структурное и территориально распределенное предприятие.
Заказчиком была поставлена задача построения современного, надежного и простого в обслуживании решения телефонии, с возможностью подключения удаленных абонентов и филиалов в единую корпоративную телефонную сеть при минимизации последующих расходов на межрегиональные звонки.
Ключевое требование: обеспечение качественной и удобной телефонной связью сотрудников предприятия при условии оптимизации расходов на создание и поддержку системы связи.
Для решения поставленной задачи специалистами SOLTI были предложены несколько вариантов:
- на основе традиционной проводной телефонии;
- с использованием IP-технологии.
Было проведено предварительное обследование, в ходе которого сравнивались предложенные варианты с оценкой перспективности каждого из них. При этом учитывались не только начальные инвестиции в построение будущей системы, но и возможности ее последующего развития, а также затраты на последующее сопровождение.
На территории офиса заказчика была развернута демонстрационная зона и запущен пилотный проект, позволивший объективно оценить соответствие предложенного решения IP-телефонии требованиям заказчика.
При поэлементной оценке стоимости решений у заказчика сформировалось первоначальное представление, что IP-телефония обойдется ему намного дороже проводной. Но, в результате проведенного сравнения комплексных бюджетов различных вариантов, стало очевидно, что немалая разница складывается в пользу IP-технологии.
IP-телефония активно задействует элементную базу уже существующей корпоративной ЛВС. Подключение IP-телефонов к сети напрямую исключило необходимость в прокладке дополнительных телефонных кабелей и позволило минимизировать дополнительные средства управления новой корпоративной телефонной сетью.
После окончания работ по запуску и начальной настройке новой телефонной системы все стартовые отрегулированные параметры сохраняются централизованно, что позволяет индивидуальные настройки каждого пользователя загружать автоматически с любого рабочего места. Это обеспечивает оперативность изменения конфигурации рабочих мест сотрудников в случае переезда из одного офиса в другой.
- построена IP-телефония на базе существующей серверной инфраструктуры;
- повышенная надежность телефонной сети;
- обеспечен единый план телефонной нумерации;
- сокращение расходов на дорогую мобильную связь;
- сохранение за пользователем его внутреннего номера независимо от того, в каком офисе физически он находится;
- возможность оперативной (до нескольких часов) перенастройки новых рабочих мест при масштабном переезде офиса.
Предусмотрено внедрение дополнительных возможностей системы IP-телефонии — к примеру, функции видеоконференцсвязи, что повысит эффективность коммуникаций сотрудников в территориально–распределенных офисах.
- программная мини-АТС 3CX VOIP